Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Уважаемые родители
(законные представители)!
Ответы на вопросы, связанные с правами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Вы можете получить в Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
по адресу: Г.Богородск, ул.Ленина, д.206, кабинет 509
контактный телефон: 8(83170)2-10-60
Киреева Наталья Александровна
Трущева Елена Сергеевна
Получить рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания детей можно обратившись в Психолого-медико-педагогическую комиссию Богородского муниципального района
Нижегородской области
|
Адрес: 607605 Нижегородская область, г.Богородск, 3-й микрорайон, дом 4а |
Контактный телефон ПМПК: 8-904-047-30-91 Захарова Татьяна Николаевна |
Режим работы на 2019-2020 учебный год: |
№ п/п |
Ф.И.О.
специалиста |
Должность |
|
Время работы |
1. |
Шейнкина Е.Л. |
учитель-логопед |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов. |
2. |
Клепикова О.И. |
педагог-психолог |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов. |
3. |
Маркова И.Р. |
учитель-логопед,
учитель-дефектолог |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов. |
4. |
Агапова Т.Р. |
педагог-психолог |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов. |
5. |
Гладкова А.А. |
Детский врач-психиатр |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов. |
6. |
Захарова Т. Н. |
Педагог-психолог, секретарь |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов |
7. |
Забоева Л. А. |
Учитель-логопед |
|
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов | |
Специалисты ПМПК |
Инициатор обращения |
Обследование детей осуществляется в комиссии:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- по направлению образовательных организаций;
- организаций, осуществляющих социальное обслуживание;
- медицинских организаций;
- других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.
|
Цель ПМПК |
своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. |