Публичный отчет за 2020 год

 

Публичный отчет за 2020 год

 

 

 

Публичный отчет

за 2020 год

муниципального автономногодошкольного     образовательного учреждения

«Детский сад №3 «Звездочка»

 

 

Уважаемые родители, педагоги и гости!

 

      Предлагаем  вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашего детского сада  за 2020 учебный год.

 

 Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

 Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Общая характеристика образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад №3» открыт 17 октября 2013 г.

МБДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» согласно постановления Администрации Богородского муниципального района  № 2051 от 27.11.2020 г был  изменен тип с бюджетного

на автономное

Полное название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №3 «Звездочка».

Краткое название: МАДОУ «Детский сад №3 «Звездочка»

Учредитель: администрация Богородского муниципального округа  Нижегородской области.

Юридический  адрес:  Нижегородская область, г. Богородск, улица Карла Маркса, д.77а

Фактический адрес: Нижегородская область, г. Богородск, улица Карла Маркса, д.77а

 Контактный телефон: 8 83170 22048

Адрес электронной почты zwezdochka3@mail.ru

Сайт ДОУ http://zwezdocha3.edusite.ru/ 

 Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.

Государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение;

 Действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №2014 , Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 52Л01 № 0001358, от 16 октября 2013г., предоставлена бессрочно.

Контингент

Контингент воспитанников представлен детьми раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет).

В детском саду функционирует  8 групп: 

группа раннего возраста  -   (1,5-2 лет)

первая младшая группа – (2-3 лет),

вторая младшая  группа  - (3-4 года),

средняя группа  -две  (4-5лет),

старшая группа –  (5-6 лет), 

старше-подготовительная к школе группа –  одна (5-7 лет)

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи- одна  (5-6  лет).

Количество мест  -170

Количество воспитанников – 170

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни)

 Режим работы

 с 7.00 до 17.30  -  6 групп с 10, 5 часовым пребыванием

 с 6.30 до 17.00 –  2 группы с 10,5 часовым пребыванием

Структура управления ДОУ

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Общее  собрание;
  • Родительский комитет

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий МАДОУ.

Для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные условия
  • правовые условия
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
  • Объект управления заведующего – весь коллектив сотрудников, родителей, детей.

II уровень – старший воспитатель, завхоз

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III  уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – воспитанники и родители.

Непосредственное руководство и управление детским садом осуществляет заведующий детским садом, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

В соответствии с Программой развития учреждения:

Цель деятельности ДОУ :

   обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС.

Приоритетные задачи ДОУ:

·         Совершенствовать систему здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

·        Формировать гражданскую  позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия

·        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

·        Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте ФГОС.

 

  Особенности образовательного процесса

Содержание образования в детском саду определяется Программой развития учреждения, планом работы учреждения на текущий год, основной общеобразовательной программой учреждения, утвержденной приказом заведующего от 30.08.2019 г. № 43, адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми  нарушением речи, утвержденной приказом заведующего от 31.08.2018 г. № 37, рабочими программами педагогов, специалистов . ООП ДОУ разработана и реализуется детским садом в соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования")           на основе задач  следующих программ:

Основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А .Васильевой, Т.С .Комаровой .

«Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» , Н.В. Нищева  

- парциальная программа «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста ,Э.П. Костина.

-методики социокультурного и патриотического воспитания «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»,  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.

Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса педагоги используют технологии нового поколения: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ.

Педагогами и специалистами используются мультимедийные плееры (их у нас 7: 6 в группах и 1 в музыкальном зале) , интерактивная доска (кабинет учителя- логопеда), интерактивная тумба (умный пол) (кабинет педагога- психолога)

На занятиях и в свободной деятельности  педагоги широко используют иллюстрированные материалы, анимационные и видеоматериалы.

                        

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей, оздоровительная развивающая работа с детьми, сенсорное воспитание детей раннего возраста, три педагога защитились на первую квалификационную категорию . Педагоги нашего ДОУ активные участники РМО .

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям – работа педагога-психолога и  учителя –логопеда .

 Цель коррекционной работы: обеспечение комплексной коррекции недостатков в логопедическом, физическом, психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

Участники коррекционно-образовательной работы:  учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

 

Дополнительные образовательные услуги:

   Получено приложение №1 к лицензия №415 от 16.10.2013г   на право ведения дополнительного образования (приказ министерства образования ,науки и молодежной политики Нижегородской области от 08.05.2019г №316-01-63-1081)

Дополнительное образование ведется :

u  «АБВГДейка» - обучение чтению,

Содержание программы   позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Занятия проводит учитель –логопед Долгова А.С.

                                    

              «АБВГДейка»                                                                        «Веселый каблучок                                                                                   

u  «Веселый каблучок»

   Программа «Веселого каблучка» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий , направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца. Занятия проводит музыкальный руководитель Лядова Е.С.

u  «Развивайка»

    Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка воспитанников, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей. В программе  комплексного сопровождения психического развития  детей дошкольного возраста представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой, и познавательной сферы детей . Занятия проводит педагог –психолог Николаева Э.Б.

 

                        «Цветные ладошки»                                                    «Развивайка»                                                                                                                               

 

u  «Цветные ладошки»

Актуальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам  нетрадиционных форм художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как   анализ, ,,,синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).Занятия проводит воспитатель Никонорова И.Ю.

      Все педагоги прошли специальную подготовку по дополнительному образованию .

      Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам , «АБВГДейка» -2 раза в неделю .

Условия осуществления образовательного процесса

В нашем учреждении обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с рекомендациями федерального государственного образовательного стандарта.

      В детском саду создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:

внешнее пространство: прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр., спортивная площадка, огород, площадка по профилактике ПДД .

Внутреннее пространство:  все групповые помещения  оборудованы согласно требованиям действующего  СанПин, образовательная среда создана с учётом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребёнок мог найти для себя увлекательное занятие. Пространство группы  организовано в виде 3  секторов :сектор активности, рабочий сектор, сектор спокойной деятельности, включающих в себя     хорошо разграниченные «центры», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям. Оснащение центров  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса РППС групп постоянно пополняется благодаря усилиям педагогов, помощи родителей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату,  эмоциональному благополучию детей.

       В макросреде ДОУ имеется музыкальный , спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога . Функционируют выставки  «Боевой славы» , «Есть такая профессия -Родину защищать» ,  в целях воспитания будущих  защитников Отечества , чувства любви к Родине, уважительного отношения  к прошлому, людям разных национальностей  работает  выставка         фольклора «Моя маленькая Родина» , проводятся фольклорные праздники и развлечения : «Осень, в гости просим» , Масленница .

   Создана и пополняется  «Галерея безопасности», где дети изучают и закрепляют ПДД, где проводятся занятия с воспитанниками , викторины, КВН . 

   

    В детском саду создана изостудия , где находятся  мольберты для рисования ,   магнитные доски для творчества , там же расположена галерея творчества воспитанников и их родителей «Наш вернисаж» ,  где  организуются тематические выставки  по сезонам, посвященным государственным праздникам .

    30 марта совершенно неожиданно наш учебный процесс был прерван из-за пандемии коронавируса.

Мы были очень обеспокоены этим, так как непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования.  Поэтому мы приняли решение максимально адаптироваться к предложенным условиям и попытаться продолжить образовательный  процесс. Во исполнения Указа Президента РФ В.В. Путина от 25.03.2020 г № 206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» была организована работа с применением  дистанционных форм   обучения.   Мы предложили родителям дистанционную форму работы с детьми. Попросили быть нашими помощниками и в какой-то степени педагогами для своих детей в этот нелегкий период.

Общение с родителями происходило с помощью Мессенджера Vaiber и  ВКонтакте.

      Каждый день начинался  с определенной мини темой дня.  Мы  предлагали родителям и детям художественную литературу, познавательный материал, подвижные игры, варианты творческой мастерской, аудио и видео материал по выбранной теме, мастер –классы проводили педагоги и специалисты.

        Родителям вместе с детьми не обязательно было  выполнять все предлагаемые занятия. Вместе с ребенком можно было выбрать то, что ему наиболее интересно. Результат деятельности родителями размещался в группе ВКонтакте.

        Наши воспитанники учили и читали наизусть стихи Пушкина , рисовали . лепили , делали аппликации , конструировали .занимались веселой математикой , родители изготавливали фотоколлажи

       Так же наши воспитанники и родители участвовали  в   флешмобах : «Мои домашние питомцы» , «Окна России», «Мамины помощники, «По следам Памяти», «Танцуй вместе с нами», «Мы дружны со спортом» , «Дома не скучно» , рисовали комиксы «Мы против вирусов»

                       

         К большому сожалению великую дату 75-летие Победы в ВОв пришлось отмечать нам всем дома . Но мы не остались в стороне , были подготовлены видео поздравления ветеранам нашими воспитанниками и педагогами  , мы участвовали в акции  «Окна Победы» , «Помним, Гордимся» , «Свеча памяти»  в конкурсах рисунка «На все руки мастера» «»все для фронта, все для победы» , «Трудовой Нижний» .

                              

            Большое внимание в ДОУ  уделяется работе специалистов : педагога-психолога , учителя логопеда

       Кабинет учителя –логопеда пополнился новым оборудованием : бизибордами ,  столом для игр с песком .

 

       

 

        В кабинете психолога психологическая работа ведется по следующим направлениям:

?         Психопрофилактическая работа :   изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.

?         Сопроводительно-развивающая работа :  обучение методам и приемам саморегуляции и преодаление эмоциональных стрессовых реакций.

?         Консультативная работа: консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей.

          Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

          В ДОУпродолжается работа по оснащению кабинета педагога-психолога. Было приобретено следующее оборудование : Геоборты и бизиборды, компьютер , магнитофон, калонки, напольные кубики «Змейка»  

                    

                                                            

Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада

    Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: компьютеры, принтеры,  мультимедийная система в музыкальном зале, интерактивная доска , интерактивная тумба, демонстрационные экраны и проекторы в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование в ДОУ информационных ресурсов обеспечивает успешность деятельности дошкольного учреждения в условиях информатизации образования; дает возможность получения необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ). 

 Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

     Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей детского сада и учреждений социально-педагогической среды   дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. 

          МБДОУ «Детский сад № 3»-успешно сотрудничает с различными организациями: образовательными, медицинскими, культурными : МБУДО ЦВР, МБОУ НОШ №4, ФОК «Победа»; ГИБДД, ВДПО, детская поликлиника, МБУК Богородский исторический музей.

                                                                         

                                       

                    Встреча инспектора ГИБДД                                                              Пожарная часть

Взаимодействие с родительской общественностью.

В современных условиях образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·открытость дошкольного учреждения для родителей;

·взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·уважение и доброжелательность друг к другу;

·дифференцированный подход к каждой семье;

·равно ответственность родителей и педагогов.

. В нашем ДОУ используются разнообразные  формы и направления работы детского сада с семьей:  анализ воспитательных возможностей семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, совместная деятельностей детей, педагогов и родителей .

При подведении итогов заполнения анкет нашими родителями «Об удовлетворенности предоставляемой муниципальной услуги» 97 % родителей удовлетворены полностью .

          Большое внимание уделяется информационной открытости образовательного процесса : продолжает работу  сайт ДОУ, включающий в себя сайты педагогов ( личные сайты имеют все педагоги ДОУ). Наличие сайта обеспечивает доступность информации для потенциальных потребителей. Сайт учреждения обновляется регулярно.

 

                 

          

         В интерьере ДОУ имеются информационные стенды с различной тематикой (паспорт ДОУ, «Уроки безопасности», «Права ребенка», «Правила приема» и другие).

  Особый интерес вызывает организация совместной деятельности детского сада и семьи: уже традиционными стали- выставки совместного творчества «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», функционирует постояннодействующая выставка «Мир наших увлечений», где представлены плоды творчества всех участников образовательного процесса.

        К сожалению в настоящее время   праздники проводятся без присутствия родителей , но фото и видео отчеты отправляются воспитателями вгруппы Vaiber , что оптимизирует  и гармонирует  эмоциональные отношения между родителями и детьми.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

       Охрана здоровья  детей  относится  к  числу  приоритетных  задач  ДОУ.  Для сохранения  физического  и  психического  здоровья  большое  внимание  уделяется  режиму  дня,  расписанию    образовательной  деятельности  ,  соблюдению  санитарно-гигиенических  норм.

Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинским персоналом (медсестрой Кузьмичевой С.А., врачом-педиатром Вьюшкиной Н.В.) Совместная работа педагогов и медицинского персонала детского сада позволила снизить уровень заболеваемости воспитанников.

Показатели

2019

2020

Пропуски по болезни

  656

  509

Пропуски по другим причинам

 9303

19 109

Заболеваемость в случаях

172

 90

Пропуски по болезни на 1 реб

9,3

8,7

Коэффициент посещаемости

79 %

75 %

 

     В соответствии с планом, в детском саду организованы следующие противоэпидемиологические мероприятия:

- ежедневный осмотр детей с термометрией;

- кварцевание и провертивание групповых помещений по определённому графику;

- соблюдение дезинфицирующего режима;

- сезонная профилактика с применением витаминов и иммуностимуляторов растительного происхождения.  

  Качество и организация питания  детей  немаловажный  фактор  сохранения  здоровья  дошкольников  которое  является  необходимым  условием  их  гармоничного  роста,  физического  и  нервно-психического  развития,  устойчивости  к  воздействию  инфекций  и  других  неблагоприятных  факторов  внешней  среды. Данному  вопросу  в  ДОУ  уделяется  большое  внимание

                                                   

 Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню, разработанным на основе СанПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети получают четырех- разовое питание для групп с режимом работы 10,5 часов . Имеются договора на поставку продуктов питания, все партии имеют сертификат качества. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. Питание предусматривает включение в меню витаминизированных напитков на 2 завтрак, использование йодированной соли. В группах организован питьевой режим на кипячёной воде, ведется особый контроль за его соблюдением.  

Таким  образом,  полученные  результаты  свидетельствуют  о  налаженной  системе  работы,  повышении  качества  профилактической  работы  по  оздоровлению  детей,  в  том  числе  за  счет  создания  предметно-развивающей  среды,  организации  физкультурно-оздоровительной  работы,  организации  рационального  питания,  соблюдения  санитарно-гигиенических  условий,  использования  естественных  факторов  природы.  Проблемой  остается  заболеваемость  детей  после  праздников  и  выходных  дней .

Общее  санитарно-гигиеническое  состояние  ДОУ  соответствует  требованиям  Роспотребнадзора:  питьевой,  световой  и  воздушный  режимы  соответствуют  нормам.

Прирост  уровня  физических  качеств  детей  ДОУ  за  год  достигнут  за  счет  естественного  роста  детей  и  целенаправленной  системы  физического  воспитания.  Во  всех  группах  соблюдается  режим  дня,  режим  двигательной  активности  и  режим  рационального  питания.

·        Далее, необходимо  продолжать  работу  по  профилактике  простудных  заболеваний.

·        Воспитателям  всех  возрастных групп  продолжать  работу  по  формированию  навыков  здорового  образа  жизни:  культурно-гигиенических  навыков  и  профилактике  детского  травматизма.

·        Поиск новых  эффективных  форм взаимодействия  с  родителями  по  вопросам  охраны  здоровья  детей.

  Обеспечение безопасности.                                                                                                                                                                                                   

       Одним из важнейших направлений административной работы в детском саду является обеспечение безопасности и охрана труда.  С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: работает круглосуточная охрана,  функционирует  автоматическая пожарная сигнализация, организован экстренный вызов нарядов ОВД при получении тревоги ( тревожная кнопка)  , пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», установлено  видеонаблюдение.

                 

 

В  ДОУ  ежемесячно  в  рамках  оперативного  контроля  отслеживается состояние  мебели  в  группах; санитарное  состояние  всех  помещений  ДОУ  и  его  территории; соблюдение  режимных  моментов,  организация  двигательного  режима.

Среда  обеспечивает  функциональную  надежность,  психологическую  комфортность  и  безопасность.  Все  помещения  ДОУ  изолированы  и  функционируют  по  назначению.  Все  оборудование  безопасно  и  имеет  соответствующие  сертификаты,  подтверждающие  безопасность  материалов  и  оборудования. Расположение  мебели,  игрового  материала  отвечает  требованиям  техники  безопасности,  санитарно-гигиеническим  нормам,  физиологии  детей,  принципам  функционального  комфорта.  Оборудование  групповых  комнат устойчивое,  безопасное  в  употреблении,  удобное  для  самостоятельного  пользования  детьми. Дидактический  материал,  пособия  и  игрушки, подобранны  в  соответствии  с  возрастом  каждой  группы  детей. Территория  ДОУ  имеет  ограждение  по  всему  периметру,  на  ней  имеются  оборудованные  прогулочные  площадки,  разбиты  цветники,  мини-огород,  есть  хозяйственная  территория. Территория  ДОУ  освещена,  подъездные  пути  закрыты,  регулярно  осматривается  на  предмет  безопасности.

Педагоги ДОУ в рамках образовательного процесса изучают с детьми правила безопасности в быту, в природе, в социуме, а также во всех видах детской деятельности. Такие мероприятия проходят по специально составленному плану через беседы, практическую деятельность, решение проблемных ситуаций, праздники и развлечения.

Таким образом в ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала      

Достижения воспитанников, педагогов, ДОУ 

1. Ш Фестиваль ВФСК ГТО среди  воспитанников муципального района

Активные участники - инструктор по физкультуре Худяков Р.А., воспитатель Никонорова И.Ю.

4 золотых значка, 1 серебрянный значек , 5 бронзовых значков

2. Районный курс детского творчества по противопожарной тематике «Неупалимая купина»

Почетная грамота председателя Совета Богородского городского отделения ВДПО - педагоги ДОУ

3. Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую,как умею!»

Благодарственное письмо Всеросийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» старший воспитатель Мишкина Е.В.

4.Районная педагогическая конференция «Педагог и иновации :идеи , опыт , практика. Цифровое образование» Сертификат участника -музыкальный руководитель Лядова Е.С.

5. Районный конкурс  «По профилактике ДДТТ в 2020году » направление: « педагогическое мастерство»

2 место – воспитатель Захарьева Е.В.

6.Районный конкурс  «По профилактике ДДТТ в 2020году » направление: «Мы за безопасность на дорогах» 1 место –старший воспитатель Мишкина Е.В.

7.Декада пожарной безопасности «Мы за жизнь без пожаров» в ОО Богородского муниципального района

2 место - педагоги ДОУ

8.IV Всероссийский Фестиваль среди педагогических работников «Сопровождение педагогического процесса в условиях реализации современных образовательных технологий» Дипломы победетеля получили педагоги ДОУ

9.Районный конкурс «Разговор о правильном питании», организатор ООО Нестле России Активные участники

10.Районный фестиваль «Таланты земли Богородской»( подготовка и изготовление костюмов)

Активные участники

11.Сетевой  проект «Методический навигатор в цифровой сфере 2020-2021»Активные участники - 9 педагогов ДОУ

12.Районный конкурс детской пести «Пусть всегда будет песня!»2 место - музыкальный руководитель Лядова Е.С.

13. Благочинный этап Епархиального конкурса «Свет Рождественской Звезды»

Активные участники - воспитанница Архипова Алина - 3 место

         

       

Кадровый потенциал

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100 %

В настоящее время педагогический коллектив состоит из 16 педагогов:

Из них :

- старший воспитатель Мишкина Е.В .;

-учитель-логопед Долгова А.С.;

-педагог-психолог Николаева Э.Б.

- музыкальный руководитель Лядова Е.С.;

- музыкальный руководитель Денисова О.В.

- инструктор по физической культуре Худяков Р.А.

- 12 воспитателей.

       Педагоги дошкольного учреждения постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, используя различные формы:

Самообразование(все педагоги имеют индивидуальную программу самообразования)

Участие в деятельности районных методических объединений

Курсы повышения квалификации на базе ГБУ ДПО НИРО -100%

Образовательный ценз педагогов

Среднее профессиональное

Высшее

10человек- 65%

6 человек- 35%

 

Стаж педагогической деятельности

 

     от 1 до 5

         от 5 до 10

от10 до 15

от15 до 20

более 20 лет

 

 6

4

1

1

4

 

Финансово – экономическая хозяйственная деятельность

    Одним из важных условий для улучшения качества образовательного процесса является эффективное использование финансовых потоков. Наше образовательное учреждение финансируются из бюджетных средств города, которые ежегодно выделяются на основании муниципального задания согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет обеспечивать стабильное функционирование и развитие. Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы. Для бесперебойного функционирования учреждения своевременно с начала текущего года заключены договоры на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку и приобретение товаров, продуктов питания.

Структура расходов ДОУ в 2020 году.

    В 2020  году на содержание ДОУ израсходовано 20 млн.906тыс.378руб.

1. Заработная плата – 10млн.609 тыс.522 руб.

2. Начисления на заработную плату – 3 млн.214 тыс.789 руб.

3.Средняя зарплата педагогических работников  – 27 тыс.  538 руб.

4.  Основные средства (мебель, оргтехника, рецеркуляторы)   – 723 тыс.714 руб.

5. Продукты питания(родительские средства) –  1 млн. 466тыс.017 руб.

6. Продукты питания (бюджетные средства)  555 тыс.130 руб.

7. Коммунальные услуги – 3млн.043тыс.953руб.

8. Работы, услуги по содержанию имущества – 234 тыс. 470 руб.

 

Содержание одного ребёнка в ДОУ составило – 136 тыс. 583 руб.

Заключение и планы развития 

В заключении хочется сказать, что в нашем детском саду работоспособный, творческий коллектив, имеются необходимые условия для проведения образовательной работы с детьми на современном уровне.

             Основными направлениями и задачами ближайшего развития МАДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» в соответствии Программой развития определены:

·        Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с новым 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования

·        Дальнейшее оснащение РПП в соответствии с ФГОС ДО

·        Дальнейшая информатизация образовательного пространства ДОУ.

·        Активное участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах, грантах, проектной и экспериментальной деятельности.

·        Дальнейшее развитие  дополнительных образовательных  услуг по  следующим направлениям:

u  спортивно-оздоровительная деятельность;

u  шахматы .

        Педагогический коллектив нашего учреждения благодарит родительскую общественность за понимание и сотрудничество в 2020 году и надеется на дальнейшее плодотворное взаимодействие во благо наших детей.

С уважением коллектив Детского сада №3 «Звездочка»!

Дата последнего обновления страницы 13.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения