Публичный отчет за 2015 год

 

 

Публичный отчет за 2015 год

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка»

 

Уважаемые родители, педагоги и гости!

      Предлагаем  вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашего детского сада  за 2015 учебный год.

 Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

 Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Общая характеристика образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад №3» открыт 17 октября 2013 г.

Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад №3 «Звездочка».

Краткое название: МБДОУ «Детский сад №3»

Учредитель: администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.

Юридический  адрес:  Нижегородская область, г.Богородск, ул.К. Маркса, д.77а

Фактический адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.К. Маркса, д.77а

 Контактный телефон: 8 83170 22048

Адрес электронной почты(chikwarova@jandex.ru)

Сайт ДОУ http://zwezdocha3.edusite.ru/ Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.

Государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение;

Действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №2014 , Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 52Л01 № 0001358, от 16 октября 2013г., предоставлена бессрочно.

Контингент воспитанников представлен детьми раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет). В детском саду функционирует  8 групп:  две  группы раннего возраста (1,5-3 лет),две младшие  группы (3-4 года), две средние группы (4-5лет),   одна старше-подготовительная группа (5-7 лет), группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи

Количество мест  -170

В детском саду воспитывается  170 детей

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни)

 Режим работы: с 6.30 до 18.30  -  2 группы с 12-ти часовым пребыванием

                           с 6.30 до 17.00 -  6 групп с 10,5 часовым пребыванием

Структура управления ДОУ

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Общее  собрание;
  • Родительский комитет

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий МБДОУ.

Для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные условия
  • правовые условия
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь  коллектив сотрудников, родителей, детей.

II уровень – старший воспитатель, завхоз

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III  уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Непосредственное руководство и управление детским садом осуществляет заведующий детским садом, который назначается и освобождается  от должности Учредителем.

В соответствии с Программой развития учреждения:

Цель  деятельности ДОУ :

   обновление модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного   

    и разностороннего воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС

Приоритетные задачи ДОУ:

·          Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

·         Формировать гражданскую  позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия

·         Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

·         Совершенствовать условия для развития и воспитания      детей в контексте ФГОС

   Особенности образовательного процесса

Содержание образования в детском саду определяется Программой развития учреждения, планом работы учреждения на текущий год, основной общеобразовательной программой учреждения, утвержденной приказом заведующего от28.08.2014 г. № 71(с изменениями и дополнениями , утверждёнными приказом заведующего от 27.08.2015), рабочими программами педагогов. ООП ДОУ  разработана и реализуется детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО (  приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования")           на основе задач  следующих программ:

 «От рождения до школы»( под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)

«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».( Чиркина Г.В. )

-  «Камертон»(Э.П. Костина,)

Изменения и дополнения внесены в программу в связи с открытием  с 01.сентября 2015 г. группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса педагоги используют технологии нового поколения: игровые,  здоровьесберегающие, ИКТ

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы . Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как использование нетрадиционных техник  в художественно-эстетическом развитии детей, оздоровительная развивающая работа с детьми

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (консультации педагога-психолога, учителя-дефектолога) - на базе районной ПМПК

Дополнительные образовательные услуги:

При оформлении необходимых нормативно-правовых документов , получении лицензии на право ведения дополнительного образования планируется ввести дополнительные услуги по  следующим направлениям

u  Обучение чтению,

u  Ритмическая гимнастика,

u  театрализованная деятельность

Условия осуществления образовательного процесса

В нашем учреждении обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с рекомендациями федерального государственного образовательного стандарта.

В детском саду создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:

внешнее пространство:  озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр., спортивная площадка, огород, площадка по профилактике ДТП.

В течение года на территории детского сада произошли следующие изменения:

благодаря помощи родителей оборудована удобная, вместительная колясочная, изготовлены скамейки для отдыха,на игровых площадках групп «Капельки», «Воробушки», «Горошинки» появились навесы над песочницами, на площадке группы «Полянка» установлен дом- беседка, на всех площадках – разнообразное оборудование для организации  детской деятельности;

на средства управления образования Администрации Богородского района приобретены 4 ярких современных домика беседки, 2 спортивных комплекса, бум-бревно для спортивной площадки, корабль для организации игровой деятельности, комплекс пособий для площадки по обучению детей ПДД

внутреннее пространство:  все групповые помещения  оборудованы согласно требованиям действующего  СанПин, образовательная среда создана с учётом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребёнок мог найти для себя увлекательное занятие. Пространство группы  организовано в виде 3  секторов:сектор активности, рабочий сектор, сектор спокойной деятельности, включающих в себя     хорошо разграниченные «центры», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям..Оснащение центров  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса РППС групп постоянно пополняется благодаря усилиям педагогов, помощи родителей , на средства Учредителя в течение года были приобретены пособия для развития познавательной деятельности.(микроскопы, глобусы и т.д. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

В макросреде ДОУ имеется музыкальный , спортивный зал, развивающая образовательная среда которых  в течение года была дооборудована( в  спортивном зале  создано нестандартное оборудование,. для развития музыкальных способностей детей на средства Управления образования были приобретены  музыкальные инструменты, красивые декорации для театрализованной деятельности.)

 .В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников: интерьер ДОУ оформляется панно и композициями в соответствии с сезоном, имеется красивый мини-зимний сад в холле 2 этажа.  

Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: компьютеры, принтеры,  мультимедийная система в музыкальном зале, интерактивная доска ,демонстрационные экраны и проектор в группах детей старшего дошкольного возраста Использование в ДОУ информационных ресурсов обеспечивает успешность деятельности дошкольного учреждения в условиях информатизации образования; дает возможность получения необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ). 

Совместная работа с организациями дополнительного образования:

     Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей детского сада и учреждений социально-педагогической среды   дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. МБДОУ «Детский сад  № 3 «Звёздочка» -   успешно сотрудничает с различными организациями: образовательными, медицинскими, культурными : МБУДО ЦВР, МБОУ НОШ №4, ФОК «Победа»; ГИБДД, ВДПО, детская поликлиника, МБУК Богородский исторический музей

   

 

Взаимодействие с родительской общественностью.

В современных условиях образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·? единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·? открытость дошкольного учреждения для родителей;

·? взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·? уважение и доброжелательность друг к другу;

·? дифференцированный подход к каждой семье;

·? равно ответственность родителей и педагогов.

. В нашем ДОУ используются разнообразные  формы и направления работы детского сада с семьей:  анализ воспитательных возможностей семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, совместная деятельностей детей, педагогов и родителей.Большое внимание уделяется информационной открытости образовательного процесса:

в интерьере Доу имеются информационные стенды с различной тематикой(паспорт ДОУ, «Уроки безопасности», «Права ребенка», «Правила приема»),

 на средства Управления образования приобретены стенды для знакомства родителей с требованиями ФГОС ДО, достижениями учреждения, патриотического воспитания детей,

открыт и функционирует новый сайт доу, включающий в себя сайты педагогов(Сайт воспитателя Никоноровой И.Ю. уже работает, 2 других-в стадии разработки) Наличие сайта обеспечивает доступность информации для потенциальных потребителей. Сайт учреждения обновляется регулярно.

Особый интерес вызывает организация совместной  деятельности детского сада и семьи: уже традиционными стали-

 выставки совместного творчества «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», с апреля функционирует постояннодействующая выставка «Мир наших увлечений», где представлены плоды творчества всех участников образовательного процесса,

семейные музыкальные праздники,  оптимизирующие и гармонизирующие эмоциональные отношения между родителями и детьми.

Совместные проекты(«Малыши-крепыши», «Познай себя»,«Цветы России», «Я помню, я горжусь», посвященный 70 – летию Победы), активизирующие познавательную активность детей,

Семейное коллекционирование, позволяющие объединить всех членов семей общим увлечением

     

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

 В детском саду  режим дня, расписание непосредственно организованной образовательной деятельности соответствуют  санитарно-гигиеническим нормам.

Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинским персоналом (медсестрой Кузьмичевой С.А., врачом-педиатром Вьюшкиной Н.В.) Совместная работа педагогов и медперсонала детского сада позволила не повысить уровень  заболеваемости воспитанников.

Показатели

2014год

2015год

 

Пропуски по болезни

1405

1063

Пропуски по др. причинам

5231

7239

Заболеваемость в случаях

258

163

Попуски на 1 реб. по болезни

10,4

6,7

Коэффициент посещаемости

74%

79%

 

 

Группа здоровья

2014 год

2015 год

I

49 %

33%.

II

47%

63,5%

III

2%

3%

IV

0%

0%

V

1%

05%

     В соответствии с планом, в детском саду организованы  следующие противоэпидемиологические мероприятия:

- ежедневный осмотр детей с термометрией;

- кварцевание групповых помещений по определённому графику;

- соблюдение дезинфицирующего режима;

- сезонная профилактика с применением витаминов и иммуностимуляторов растительного происхождения.   В соответствии с графиком прививок ведется вакцинация детей, в том числе от гриппа привито 60% детей.

  Качество и организация питания.

    Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню, разработанным на основе СанПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети получают четырех- разовое питание для групп с режимом работы 10,5 часов и пяти-разовое для группы с 12-ти часовым пребыванием. Имеются договора на поставку продуктов питания, все партии имеют сертификат качества. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. Питание предусматривает включение в меню витаминизированных напитков на 2 завтрак, использование йодированной соли. В группах организован питьевой режим на кипячёной воде, ведется особый контроль за его соблюдением.    Стоимость питания составляет  : 83 рубля – группы дет-сада, 71 рубль -  ясельные группы, 99 рублей- 12 часовая группа детского сада.

  Обеспечение безопасности.                                                                                                                                                                                                  

       Одним из важнейших направлений  административной работы в детском саду является обеспечение безопасности и  охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: работает  круглосуточная охрана,  функционирует  автоматическая пожарная сигнализация, организован экстренный вызов нарядов ОВД при получении тревоги ( тревожная кнопка)  , пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», установлено  видеонаблюдение.

Педагоги ДОУ в рамках образовательного процесса изучают с детьми правила безопасности в быту, в природе, в социуме, а также во всех видах детской деятельности. Такие мероприятия проходят по специально составленному плану через беседы, практическую деятельность, решение проблемных ситуаций, праздники и развлечения.

      

Достижения воспитанников, педагогов, ДОУ

В течение всего года педагоги , дети, родители принимали активное участие в творческих конкурсах различного уровня :

Конкурсы на лучшее оформление летнего участка, зимнего участка,  группы к новогодним праздникам,

месячник по пожарной безопасности(2 место)

фестиваль детского танца  «Маленькие звёздочки»,

 «День Победы глазами детей»

«Неопалимая купина»(работы вышли на областной этап конкурса)

 Конкурс семейной фотографии «Счастье быть семьёй»

Спортивные соревнования: «Мама, папа, я –спортивная семья», «Малышиада 2015»(2 место)

 конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2015»

       

Кадровый потенциал

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100 %

В настоящее время педагогический коллектив состоит из 16 педагогов:

Из них :

- старший воспитатель Стрелина Ю.К.;

-учитель-логопед Зорина А.С.;

- музыкальный руководитель Дунаева Л.В.;

- музыкальный руководитель Матвеева Н.А

- инструктор пл физвоспитанию Клюканова Я,В.

- 12 воспитателей.

       Педагоги дошкольного учреждения постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, используя различные формы:

Самообразование(все педагоги имеют индивидуальную программу самообразования)

Участие в деятельности районных методических объединений

Курсы повышения квалификации на базе ГБУ ДПО НИРО( за отчетный год 8 педагогов повысили свое профессиональное мастерство ).,

Аттестация( в течение года аттестованы с присвоением 1 квалификационной категории 2 педагога, на соответствие занимаемой должности – 3)

Образовательный ценз педагогов

 

Среднее профессиональное

Высшее

Студенты педколледжа

Проходят профессиональную переподготовку в НГПУ им. Минина  по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования»

10

5

1

2

Стаж педагогической деятельности

 

до 3 лет

     от 3 до 5

         от 5 до 10

от10 до 15

от15 до 20

более 20 лет

6

3

1

1

1

4

 

Финансово – экономическая хозяйственная деятельность

    Одним из важных условий для улучшения качества образовательного процесса является эффективное использование финансовых потоков. Наше образовательное учреждение финансируются из бюджетных средств города, которые ежегодно выделяются на основании муниципального задания согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет обеспечивать стабильное функционирование и развитие. Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы. Для бесперебойного функционирования учреждения своевременно с начала текущего года заключены договоры на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку и приобретение товаров, продуктов питания.

 

Структура расходов ДОУ в 2015 году.

   В 2015 году на содержание ДОУ израсходовано 14 млн.923тыс.869руб.19коп.

1. Заработная плата – 6млн.730тыс.205руб.95коп.

2. Отчисления на заработную плату – 2 млн.048тыс.792руб.61коп.

3. Оргтехника(ноутбуки, проектор, интерактивная доска, экраны) – 173тыс. 570 руб.

4. Мебель.(шкафы,кровати, стулья) – 99 750 руб.

5. Оборудование  для прогулочных участков  (беседки, гимнастич. Комплекс, игровое оборудование, оборудование для спортивной площадки) – 298тыс. 281руб.

6. Постельное бельё – 41 123 руб. 92 коп.

7. Продукты питания –  2 млн. 472 тыс.228руб. 48 коп.

8.Игрушки – 43 тыс.рублей

9. Коммунальные услуги – 1млн.646тыс.105руб.

10. Работы, услуги по содержанию имущества –175 тыс.094руб.85коп.

Средняя зарплата педагогических работников за 2015 год – 19 тыс  473 руб.

Содержание одного ребёнка в ДОУ составило 95 тыс.056 руб.49коп.

Заключение и планы развития 

В заключении хочется сказать, что в нашем детском саду работоспособный, творческий коллектив, имеются  необходимые условия для проведения образовательной работы с детьми на  современном уровне.

            

 Основными направлениями и задачами ближайшего развития  МБДОУ Детский сад № 3 в соответствии Программой развития  определены:

·         Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с новым 273- ФЗ« Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования

·         Дальнейшее оснащение РПП в соответствии с ФГОС ДО

·         Дальнейшая информатизация образовательного пространства ДОУ.

·         Активное участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах, грантах, проектной и экспериментальной деятельности.

·         Организация дополнительных образовательных  услуг по  следующим направлениям

u  речевое развитие,

u  хореография,

u  театрализованная деятельность

u  обучение чтению

. Педагогический коллектив нашего учреждения благодарит родительскую общественность за понимание и сотрудничество в 2015 году и надеется на дальнейшее плодотворное взаимодействие во благо наших детей.

Март  2016 год.

С уважением коллектив Детского сада №3 «Звездочка»!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»