Публичный отчет 2018

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на публичные слушания отчёта заведующего

о работе нашего детского сада

за 2017 год!

 

Внимание, внимание!
Хорошее событие!
Открываем двери мы для всех, для всех!
Гости и родители!
В детский садик, не хотите ли
Зайти весенним днем?
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют, 
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в пятницу
мы после обеда: 
23 марта 2018  г. в 16.00

 

Программа проведения

публичного доклада заведующего о работе ОО за 2017 год

в МБДОУ «Детский сад № 3»

Форма проведения

Место проведения

Время проведения

Ответственный

1.

Регистрация участников

Холл 2 этажа

23 марта  2018 г. 15.45-16.00

Учитель-логопед Зорина А.С.

2

Приветствие воспитанников детского сада

(-музыкально-литературная композиция «Детский садик лучший самый в нашем городе родном»,

-музыкально-спортивная композиция «Герои спорта»)

Музыкальный зал

16.00-16.15

Старший воспитатель Стрелина Ю.К., музыкальный руководитель Дунаева Л.В.

3

Публичный отчёт о работе учреждения(Компьютерная презентация )

Музыкальный зал

16.15-17.30

Заведующий Чикварова С.В,старший воспитатель Стрелина Ю.К..

 

4

Виртуальная   экскурсия по детскому саду «Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в детском саду».

Музыкальный зал

16.15-17.30

старший воспитатель Стрелина Ю.К..

 

5

Презентация фрагментов творческой активности педагогического коллектива и воспитанников ДОУ

-конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2017»(видеоролик)

-конкурс народного костюма«Традиции, фантазия , творчество»(дефиле костюмов)

-конкурс «Детский сад – цветущий сад - 2017»

(Компьютерная презентация)

 

Музыкальный зал

16.15-17.30

.старший воспитатель Стрелина Ю.К.

6

Торжественная церемония награждения в номинации "Родители года.»

Музыкальный зал

16.15-17.30

Заведующий Чикварова С.В.

 

7.

Рефлексия(анкетирование присутствующих «Ваше мнение о проведённом мероприятии»

Музыкальный зал

17.30-17.45

Заведующий Чикварова С.В.

 

8.

Ярмарка-выставка педагогических инноваций «Современная образовательная среда детского сада»

-«Проектная деятельность в доу»

«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Холл 2 этажа

16.00-18.00

Старший воспитатель Стрелина Ю.К.

9.

Вернисаж «Семейное хобби»(творческие работы воспитанников, сотрудников ДОО и родителей)

Галерея творчества

16.00-18..00

Старший воспитатель Стрелина Ю.К.,

воспитатели

 

Публичный отчет заведующего о работе

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» за 2017 год

 

Уважаемые родители, педагоги и гости!

Представляя ежегодно на ваше обсуждение  публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью - необходимость сегодняшнего дня.  Публичный доклад - это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей услуг - детей и их родителей и, конечно же,  работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.

Представляя публичный доклад, мы предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за прошедший  учебный год, освещаем меры, предпринимаемые администрацией по улучшению качества образования дошкольников, отвечаем на часто задаваемые вопросы. 

Настоящий доклад подготовлен на основе отчета по результатам самообследования за 2017 год, с которым можно ознакомиться на сайте ДОО

Общая характеристика образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад №3» открыт 17 октября 2013 г.

Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад №3 «Звездочка».

Краткое название: МБДОУ «Детский сад №3»

Учредитель: администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.

Юридический  адрес:  Нижегородская область, г.Богородск, ул.К. Маркса, д.77а

Фактический адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.К. Маркса, д.77а

 Контактный телефон: 8 83170 22048

Адрес электронной почты(zwezdochka3@mail.ru)

Сайт ДОУ http://zwezdocha3.edusite.ru/ Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.

Государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение;

Действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №2014 , Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 52Л01 № 0001358, от 16 октября 2013г., предоставлена бессрочно.

Контингент воспитанников представлен детьми раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет). В детском саду функционирует  8 групп:  две  группы раннего возраста (1,5-3 лет),одна  младшая  группа (3-4 года), одна средняя группа (4-5лет),  две старших  группы (5-6лет),  одна подготовительная (6-7 лет), группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи

Количество мест  -170

В детском саду воспитывается  170 детей

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни)

 Режим работы: с 6.30 до 18.30  -  2 группы с 12-ти часовым пребыванием

 

                           с 6.30 до 17.00 -  6 групп с 10,5 часовым пребыванием

Структура управления ДОУ

 Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОО и соответствующими положениями:

-        непосредственное руководство – заведующий ДОО

-        самоуправление:
• общее собрание трудового коллектива;

• педагогический совет ;

• совет родителей;

• профсоюзный комитет.

В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО установлены Уставом образовательной организации.

  Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

МБДОУ работает в соответствии с Программой развития Основная цель Программы развития: обеспечение работы МБДОУ в режиме непрерывного развития, направленного на целостное и разностороннее развитие воспитанников соответствии  ФГОС ДО  Содержание программы опирается на актуальный уровень развития учреждения, потенциальные возможности коллектива и администрации, воспитанников и родителей.

Задачи программы развития:

- создание системы управления качеством образования дошкольников, путем введения новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

- обновление методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс;

- создание условий для эффективного участия всех субъектов в управлении качеством образовательного процесса;

- создание системы консультирования и сопровождения семьи по вопросам развития детей дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- пополнение банка методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;

- совершенствование развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

- укрепление материально-технической базы ДОО;

 

   Особенности образовательного процесса

Ведущее направление деятельности ДОУ – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах следующих видов:

·         в группах общеобразовательной направленности для детей от 1,5  до 7 лет;

·         в группе  компенсирующей  направленности  вида  для детей с нарушениями развития речи от 5 до 7 лет

Воспитательно-образовательная работа указанных групп определяется ООП дошкольного образования нашего учреждения для детей групп общеобразовательной направленности  , АООП 

 

дошкольного образования группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениям развития речи,   разработанными педагогами детского  сада   в соответствии с ФГОС ДО (  приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования")           на основе задач  следующих программ: «От рождения до школы»( под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой) ,  «Камертон»(Э.П. Костина,) «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».( Чиркина Г.В. )

 Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг.

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию всех сторон личности ребенка.

Образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

В образовательном процесс 

. Предварительное обследование речи детей групп общеобразовательной направленности (при наличии письменного согласия родителей, законных представителей)

3.. Информирование родителей о результатах обследования ребенка

4. Установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи(обсуждение результатов обследования на психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, направление на районную ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута)

5..Информирование родителей (законных представителей) о существующих услугах ранней помощи.

Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями развития речи с целью оказания логопедической помощи детям в зависимости от сложности речевого дефекта( по результатам обследования районной ПМПК)

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Дополнительные образовательные услуги:

При оформлении необходимых нормативно-правовых документов , получении лицензии на право ведения дополнительного образования планируется ввести дополнительные услуги по  следующим направлениям

u  Обучение чтению,

u  Ритмическая гимнастика,

u  театрализованная деятельность

Условия осуществления образовательного процесса

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательной программы требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Ребенок включается в образовательный процесс, в жизнь других детей, вступая с ними в определенные отношения, погружается в специфическую атмосферу.  В соответствии с ФГОС мы стараемся использовать развивающий потенциал каждого помещения..

 .  В холлах 1 этажа организованы:   постоянно действующая   тематическая выставка  Наша Родина, которая рассказывает детям  об истории России, государственной символике страны и региона,  отмечает достопримечательности любимого города.А для взрослых гостей и родителей детского сада на стендах – визитная карточка, из которой можно получить исчерпываюшую информацию о деятельности учреждения.Галерея экологии  «Мы – друзья природы», где знакомятся с сезонными изменениями в природе, а яркий фотовернисаж  демонстрирует родителям результаты природоведческой , природоохранной и проектной деятельности воспитанников,«Галерея безопасности»где  созданы  условия для обучения дошкольников дорожной грамоте: (пешеходный переход, тротуар, двустороннее движение, автостоянка,  модели светофора , дорожных знаков, макеты домов, автотранспорта). В планетарии «Звездочка» е преобладает личностно-ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками, что отвечает современным требованиям педагогической науки, ФГОС ДО РФ.  Педагоги детского сада объединяют свои усилия, направленные на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию дошкольников. Применяют передовой опыт работы коллег, адаптируя к своей возрастной группе, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают и применяют инновационные образовательные технологии, стремятся к созданию в детском саду единого пространства общения детей, родителей и педагогов. Инновации наметились и в организации образовательного процесса: использование средств ИКТ,  проектного метода, здоровьесберегающих технологий, воспитатели организуют непосредственно образовательную деятельность с детьми, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы

Деятельность воспитателей и специалистов четко скоординирована, созданы условия для профессионального роста Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (консультации педагога-психолога, учителя-дефектолога)

Ранняя помощь состоит из следующего комплекса мероприятий : 1. Выявление детей, нуждающихся в помощи

 

происходят настоящие чудеса: вращаются планеты, Звездочет знакомит со звездами и строением Солнечной системы.

Затем открывается мир творчества- это наша Галерея «Мир увлечений».Выставка фотографий рассказывает о многообразии увлечений воспитанников постоянно действующие выставки совместного творчества педагогов, детей и родителей раскрывают необыкновенный потенциал каждого участника

. В холле 2 этажа –буйство зелени, журчит фонтан, гуляют сказочные животные , а с экрана телевизора струится волшебная музыка , слетают яркие бабочки. Сидя на красивых диванчиках , ожидая детей, родители смотрят видеоролики, рассказывающие о жизни детского сада.

Большое значение мы придаем реализации регионального компонента, который обеспечивает естественное вхождение ребенка  в духовный мир народа, воспитывает чувство Родины. Более половины детей, посещающих детский сад –это дети военнослужащих  разных национальностей нашей  страны. Поэтому  у нас появились 2 мини-музея. Музей б оевой славы «Есть такая профессия-Родину защищать» знакомит воспитанников и их родителей историей военного дела в России, начиная с времен богатырей и заканчивая событиями в современной Армии России.

В музее фольклора «Моя маленькая Родина» дети узнают о многонациональном составе народов Росси, получают представления   о народных костюмах, обычаях , традициях, , что позволяет воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Каждый лестничный марш имеет свой стиль, поднимаясь на 2 этаж, дети, сосчитав звездочки, вспомнив цифры , оказываются в мини-планетарии «Звездочка», а увидев знакомые буквы- в царстве природы.

Интересная жизнь ребят начинается с группы. Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку  поверить в свои силы,получить первый сенсорный опыт и опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками. формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом,организуются опыты, эксперименты. Воспитатели используют интерактивное оборудование, развивающие игры и пособия нового поколения.

Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Участки оснащены игровым и спортивным оборудованием, озеленены, поддерживаются в надлежащем состоянии.Имеется спортивная площадка, огород, площадка по профилактике ДТП, экологическая тропа., которые в течение года пополнялись  новым оборудованием и объектами(организован новый объект экологической тропы –метеостанция)

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

  Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с другими учреждениями города.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: детская библиотека, МБУДО ЦВР, МБОУ НОШ №4, ФОК «Победа»; ГИБДД, ВДПО, детская поликлиника, МБУК Богородский исторический музей.  Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Сотрудничество с 

 

   

  

учреждениями строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности согласно программе социального партнерства

Организация социальной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

Педагоги и воспитанники детского сада –активные участники районных мероприятий(Педагогическая конференция «Педагог и инновации: теория, опыт, практика», фестиваль «Маленькие звездочки», «Таланты земли Богородской», церемония  награждения победителей конкурса «Разговор о правильном  питании»

  

Взаимодействие с родительской общественностью.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего  года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:

·         Обновление банка данных о семьях;

·         Педагогическое просвещение родителей

·         Оптимизация совместной деятельности детского сада и семьи

С целью создания презентационного имиджа ДОО успешно работает сайт учреждения и сайты педагогов.К уже имеющимся добавились сайты воспитателей Бардиной О.А. Зизикиной Л.А. Сайт учреждения обновляется согласно законодательству РФ.

           Эффективный способ обмена информацией между родителями и педагогами – это информационные стенды, информацию воспитатели и специалисты подбирают по направлениям развития детей, своевременно обновляют, в соответствии с календарно-тематическим планом.Родители воспитанников принимали активное участие в выставках, проводимых в детском саду, городских конкурсах творческих работ. Родители были участниками семейных праздников , при участии родителей проходили тематические дни и недели. Родителями оказывается помощь в оформлении и обновлении развивающей среды в группах и на прогулочных участках.

Стали традиционными совместные проекты , экспонирование различных  коллекций, помогающие развитию познавательной активности детей и вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада   

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

       Охрана  здоровья  детей  относится  к  числу  приоритетных  задач  ДОУ.  Для  сохранения  физического  и  психического  здоровья  большое  внимание  уделяется  режиму  дня,  расписанию    образовательной  деятельности  ,  соблюдению  санитарно-гигиенических  норм.

Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинским персоналом (медсестрой Кузьмичевой С.А., врачом-педиатром Вьюшкиной Н.В.) Совместная работа педагогов и медицинского персонала детского сада позволила снизить  уровень  заболеваемости воспитанников.

Показатели

2015год

2016год

 

2017год

Пропуски по болезни

1063

551

823

Пропуски по др. причинам

7239

7347

8739

Заболеваемость в случаях

163

111

151

Пропуски на 1 реб. по болезни

6,7

3

48

Коэффициент посещаемости

79%

81%

77%

 

 

Группа здоровья

2014 год

2015 год

          2016год

I

33%.

38%

36%

II

63,5%

58%

61%

III

3%

2%

3%

IV

0%

0%

0%

V

05%

0%

0%

     В соответствии с планом, в детском саду организованы  следующие противоэпидемиологические мероприятия:

- ежедневный осмотр детей с термометрией;

- кварцевание групповых помещений по определённому графику;

- соблюдение дезинфицирующего режима;

- сезонная профилактика с применением витаминов и иммуностимуляторов растительного происхождения.   В соответствии с графиком прививок ведется вакцинация детей, в том числе от гриппа привито 60% детей.

  - санитарно просветительская работа

Общее  санитарно-гигиеническое  состояние  ДОУ  соответствует  требованиям  Роспотребнадзора:  питьевой,  световой  и  воздушный  режимы  соответствуют  нормам.

Прирост  уровня  физических  качеств  детей  ДОУ  за  год  достигнут  за  счет  естественного  роста  детей  и  целенаправленной  системы  физического  воспитания.  Во  всех  группах  соблюдается  режим  дня,  режим  двигательной  активности  и  режим  рационального  питания.

Качество и организация питания  детей - немаловажный  фактор  сохранения  здоровья  дошкольников,  которое  является  необходимым  условием  их  гармоничного  роста,  физического  и  нервно-

 

психического  развития,  устойчивости  к  воздействию  инфекций  и  других  неблагоприятных  факторов  внешней  среды. Данному  вопросу  в  ДОУ  уделяется  большое  внимание.

 Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню, разработанным на основе СанПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети получают четырех- разовое питание для групп с режимом работы 10,5 часов и пяти-разовое для группы с 12-ти часовым пребыванием. Имеются договора на поставку продуктов питания, все партии имеют сертификат качества. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения. Питание предусматривает включение в меню витаминизированных напитков на 2 завтрак, использование йодированной соли. В группах организован питьевой режим на кипячёной воде, ведется особый контроль за его соблюдением.    Стоимость питания составляет  : 86 рублей – группы дет-сада, 74 рубль -  ясельные группы, 102 рубля- 12 часовая группа детского сада.

Таким  образом,  полученные  результаты  свидетельствуют  о  налаженной  системе  работы,  повышении  качества  профилактической  работы  по  оздоровлению  детей,  в  том  числе  за  счет  создания  предметно-пространственной  среды,  организации  физкультурно-оздоровительной  работы,  организации  рационального  питания,  соблюдения  санитарно-гигиенических  условий,  использования  естественных  факторов  природы.  Проблемой  остается  заболеваемость  детей  после  праздников  и  выходных  дней .

·                    Далее,  необходимо  продолжать  работу  по  профилактике  простудных  заболеваний.

·                    Воспитателям  всех  возрастных групп  продолжать  работу  по  формированию  навыков  здорового  образа  жизни:  культурно-гигиенических  навыков  и  профилактике  детского  травматизма.

·                    Вести поиск  новых  эффективных  форм взаимодействия  с  родителями  по  вопросам  охраны  здоровья  детей.

  Обеспечение безопасности.                                                                                                                                                                                                   

       Одним из важнейших направлений  административной работы в детском саду является обеспечение безопасности и  охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: работает  круглосуточная охрана,  функционирует  автоматическая пожарная сигнализация, организован экстренный вызов нарядов ОВД при получении тревоги ( тревожная кнопка)  , пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», установлено  видеонаблюдение.

В  ДОУ  ежемесячно  в  рамках  оперативного  контроля  отслеживается состояние  мебели  в  группах; санитарное  состояние  всех  помещений  ДОУ  и  его  территории; соблюдение  режимных  моментов,  организация  двигательного  режима.

Среда  обеспечивает  функциональную  надежность,  психологическую  комфортность  и  безопасность.  Все  помещения  ДОУ  изолированы  и  функционируют  по  назначению.  Все  оборудование  безопасно  и  имеет  соответствующие  сертификаты,  подтверждающие  безопасность  материалов  и  оборудования.Расположение  мебели,  игрового  материала  отвечает  требованиям  техники  безопасности,  санитарно-гигиеническим  нормам,  физиологии  детей,  принципам  функционального  комфорта.  Оборудование  групповых  комнат устойчивое,  безопасное  в  употреблении,  удобное  для  самостоятельного  пользования  детьми.Дидактический  материал,  пособия  и  игрушки, подобраны  в  соответствии  с  возрастом  каждой  группы  детей.Территория  ДОУ  имеет  ограждение  по  всему  периметру,  на  ней  имеются  оборудованные  прогулочные  площадки,  разбиты  цветники,  мини-огород,  есть  хозяйственная  территория. Территория  ДОУ  освещена,  подъездные  пути  открыты,  регулярно  осматривается  на  предмет  безопасности.

Педагоги ДОУ в рамках образовательного процесса изучают с детьми правила безопасности в быту, в природе, в социуме, а также во всех видах детской деятельности. Такие мероприятия проходят по специально составленному плану через беседы, практическую деятельность, решение проблемных ситуаций, праздники и развлечения.

Таким образом в ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала      

Достижения воспитанников, педагогов, ДОУ 

        Показателем профессионализма педагогов, активности воспитанников учреждения - стало  участие  в мероприятиях  различного уровня:

§  конкурсы внутри учреждения «Снежная сказка», «Зимняя фантазия», «Огород на окне»

§  конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2017»(Соколова Е.М. 3 место)

§  конкурс народного костюма  «Традиции, фантазия, творчество»-1 место

§  конкурс «Детский сад-цветущий сад»-2 место

§  конкурс детских творческих работ по противопожарной безопасности«Неопалимая купина»

§  -3 место и приз зрительских симпатий

§  Смотр- конкурс «Жива природа-жив и я»-1 место, месячник по противопожарной безопасности- 3 место

спортивные соревнования: «Мама, папа, я –спортивная семья 2017»-3 место, «Малышиада 2017» 3 место

 

Кадровый потенциал

Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100 %

В настоящее время педагогический коллектив состоит из 17 педагогов:

Из них :

- старший воспитатель Стрелина Ю.К.;

-учитель-логопед Зорина А.С.;

- музыкальный руководитель Дунаева Л.В.;

- музыкальный руководитель Матвеева Н.А

- инструктор по физвоспитанию Худяков Р.А.

- 12 воспитателей.

       Педагоги дошкольного учреждения постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, используя различные формы:

Самообразование(все педагоги имеют индивидуальную программу самообразования)

Участие в деятельности районных методических объединений

Курсы повышения квалификации на базе ГБУ ДПО НИРО

Аттестация( в течение года аттестованы с присвоением 1 квалификационной категории 2 педагога, на соответствие занимаемой должности – )

Образовательный ценз педагогов

 

Среднее профессиональное

Высшее

11

7

 

Стаж педагогической деятельности

 

     от 1 до 5

         от 5 до 10

от10 до 15

от15 до 20

более 20 лет

4

2

2

3

7

 

Таким  образом,  полученные  результаты  свидетельствуют  о том что педагоги имеют    необходимую квалификацию и опыт работы. 

 

Финансово – экономическая хозяйственная деятельность

    Одним из важных условий для улучшения качества образовательного процесса является эффективное использование финансовых потоков. Наше образовательное учреждение финансируются из бюджетных средств города, которые ежегодно выделяются на основании муниципального задания согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет обеспечивать стабильное функционирование и развитие. Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса. Для бесперебойного функционирования учреждения своевременно с начала текущего года заключены договоры на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку и приобретение товаров,

 

 

продуктов питания. В этом году  большое внимание уделялось  укреплению материально технической базы.

 

Структура расходов ДОУ в 2017 году.

   В 2017 году на содержание ДОУ израсходовано 19 млн.104тыс.771руб

1. Заработная плата – 8млн.957 тыс.756руб.78коп

2. Начисления на заработную плату –2 млн.726 тыс.162 руб.01коп.

3.Средняя зарплата педагогических работников  – 2 млн.726 тыс.162 руб.01коп.

4. Оргтехника(ноутбуки, проектор, интерактивная доска, экраны) – 138тыс.220 руб.

5. Мебель, стенды, спортивное оборудование –357 тыс.395 руб

6. Оборудование  для прогулочных площадок  (беседки, оборудование для сюжетных игр– 39 032тыс. руб.

7.Игрушки – 260 тыс.340 рублей 25 коп

8. Продукты питания –  2 млн. 23тыс.919 руб. 18 коп.

9. Коммунальные услуги – 2млн.840тыс.981руб.95 коп.

10. Работы, услуги по содержанию имущества –492 тыс. 819 руб.13коп

11. Родительская плата за присмотр и уход – 1млн..981тыс. 831руб.04 коп.

¤  Содержание одного ребёнка в ДОУ составило - 112 тыс. 381руб.

 

Заключение и планы развития 

Анализ деятельности детского сада за 2017  год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления доступного и качественного образования и развития детей, уделяется большое внимание безопасности и здоровью детей, систематизирован  образовательный  процесс в соответствии с ФГОС ДО;совершенствуется система повышения квалификации педагогических кадров.

 На будущий учебный год мы определяем следующие перспективы развития

§  . сохранение конкурентоспособности детского сада; повышение социального статуса дошкольного образования

§  развитие профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта

§  обеспечение психолого-педагогической компетентности  родителей (законных представителей) через использование активных форм методической работы

§  дальнейшее внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности.

§  проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня

. Подводя итоги работы за год, мы хотим поблагодарить администрацию  Богородского муниципального района, Управление образования, педагогов ДОУ, наших родителей за совместную работу, понимание и поддержку, конструктивную критику и возможность реализации наших детей. Мы надеемся, что представленный материал позволит вам сегодня и в дальнейшем объективно оценивать деятельность дошкольного учреждения

Март  2018 год.

С уважением коллектив МБДОУ Детский сад №3 !

 

Дата последнего обновления страницы 06.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»